Продвижение сайта в ТОП-10
Продвижение сайта в ТОП-10 — одна из самых распространённых услуг по оптимизации. По факту такая оптимизация действительно даёт немало. Как минимум — рост целевого трафика. Именно он влечёт за собой нужный результат — узнаваемость бренда и повышение уровня продаж.
Продвижение в ТОП-10 по определению
Верхние позиции в поиске — стоящий результат. ТОП-10 априори обеспечивает приток лидов. При условии, что интерфейс и юзабилити хорошо проработаны. Однако процесс продвижения нельзя назвать лёгким. Причина — его зависимость от ряда критериев:
- конкурентности ниши;
- выбора поисковой системы (Яндекс, Google);
- технического состояния и наполнения сайта;
- количество агрегаторов;
- возраста площадки и пр.
Конкурентность — главный критерий. Если конкурентность высокая, придётся преодолеть множество фильтров. Но оно того стоит, поскольку быстрое продвижение в ТОП-10 (и даже 20) даёт ряд преимуществ:
- повышение конверсии;
- расширение ЦА;
- снижение расходов на рекламные компании;
- длительный период удержания верхних позиций (поисковик рассматривает такие ресурсы как полезные).
Срок продвижения можно прогнозировать, однако отклик не будет быстрым.
Когда ждать результат
Первые результаты ожидаемы по истечении полугода. Раньше — большая редкость. Но и здесь есть преимущество, поскольку попав в ТОП-10, из него сложно «выпасть». Продвижение будет работать автоматически, не требуя дополнительных вложений.
Рассчитать точную дату вывода в ТОП сложно, а вот ориентировочную при тщательном анализе — реально. Но единой формулы расчёта в природе не существует.
Особенности процесса
Первый этап продвижение — составление плана действий. Специалист прорабатывает каждый шаг, анализируя реальное состояние дел. Анализ проводится по всем направлениям:
- конкуренты;
- юзабилити;
- активные точки входа;
- технические ошибки и пр.
Только после этого можно приступать к оптимизации в соответствии с выбранной стратегией. Оптимизация также вовлекает в процесс все уровни:
- структуру ресурса;
- добавление новых точек входа и их оптимизация;
- технические составляющие;
- линкбилдинг, позволяющий нарастить ссылочную массу;
- наполнение (уникальный информационный контент, мета-теги);
- продвижение через альтернативные сайты и отзывы.
Ряд совокупных действий подвергается строгой аналитике — мониторингу трафика и целевых действий лидов. Мониторинг проводится не реже, чем раз в неделю.
ТОП-10 в Яндекс и Google
Выбор поисковой системы для продвижения в ТОП-10 не менее значим, чем другие факторы, поскольку на Яндекс и Google отличаются схемы ранжирования.
- Яндекс делает акцент на поведенческих метриках и уникальности.
- Google — на обновляемости, ссылках и пользе контента.
Высокая кликабельность, то есть увеличение CTR — прерогатива Яндекс. Для Google показатель 7 — 9% — уже хорошо. Поэтому обмануть его сложней, а продвижение сталкивается со специфическими трудностями:
- потребуется грамотный и полезный контент с оптимальными позициями ключевых запросов;
- наличие перелинковки и элементов СТА.
Ещё один фактор — коммерческий. Именно на него нацелен Яндекс. При этом требования к качеству ниже. Однако на Google после ухода рекламы появилось больше места под выдачу. Ещё нюанс — в Яндекс можно попасть в ТОП-3 или 5 и не получать при этом нужный трафик.
Важно учесть, что оптимизация в одном поисковике способна притормозить развитие ресурса в другом. То есть нужно делать выбор. И это несмотря на то, что алгоритмы обеих поисковых систем всё-таки схожи.
Продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса стоит порядка 19 тысяч. Для сравнения — продвижение сайта в ТОП-10 Google стоит дешевле, порядка 5 тысяч.
Особенности продвижения в ТОП-10
Для продвижения в ТОП-10 требуется время. Минимально — 6 месяцев, иногда больше. Быстрый результат получают недобросовестные исполнители, используя накрутку и скрытый контент. Это может привести к санкциям со стороны поисковиков. То есть это важно — выбрать надёжного исполнителя для продвижения своего ресурса.
Для кого подходит продвижение в ТОП-10
Здесь без неожиданностей. Бренды, маркетплейс, интернет-магазины, сайты с узкой специализацией и набором услуг — те ресурсы, которым ТОП-10 реально поможет. То есть это все бизнес-сферы, требующие отклика от покупателя.
Цена вопроса
Стоимость продвижения в ТОП-10 не может быть фиксированной. За этот параметр отвечает сам исполнитель, исходя из своих запросов и возможностей. Она может быть совсем низкой или очень высокой. В глухих регионах цена продвижения сайта в ТОП-10 составляет около или чуть больше 7 тысяч. В Москве SEO-специалисты оценивают свою работу за продвижения сайта в ТОП-10 начиная от 59 тысяч. Но крайности — это всегда плохо.
- Низкая — не даёт гарантий.
- Высокая — вселяет надежду, но полных гарантий также не даёт (за редким исключением).
То есть и здесь работает правило «золотой середины». И оно того стоит. В современных реалиях продвижение в ТОП-10 отлично работает, как и в прежние времена. Да, всё возвращается на круги своя. А органическое продвижение — хоть и не быстрое, но надёжное. Реклама в этом отношении теперь уступает.